Внешняя оптимизация сайта предполагает его так называемую раскрутку, продвижение с помощью сторонних интернет ресурсов. Сюда можно отнести регистрацию в поисковых системах, каталогах сайтов, каталогах статей, размещение информации на досках объявлений, блогах, форумах, в социальных сетях, а также контекстную и баннерную рекламу, размещение рекламы на тематических сайтах, в средствах массовой информации и т.д.
Реализация данного этапа продвижения сайта происходит после проведения внутренней оптимизации, то есть работы, в основном направлена на оптимизацию контента страниц под опридилений ключевые запросы, слова и фразы, которые составляют семантическое ядро.
Так с чего начинается внешняя оптимизация сайта? Начнем с такого момента, как регистрация в поисковиках. Обычно это необязательно делать, поисковый робот сам найдет страницы вашего веб сайта и проиндексирует их, но чтобы ускорить этот процесс можно добавить сайт в очередь на индексацию, то есть заявить поисковым машинам о его существовании, например таким, как Google, Yandex, Rambler, Yahoo, MSN … А осуществляется это просто. Достаточно зайти на сайт поисковой системы, найти страницу на которой можно добавить свой ресурс, заполнить необходимые поля и отправить запрос. Ниже будут приведены url адреса для регистрации сайта в трех поисковых системах.
Внешняя оптимизация сайта не обходится без такого важного, как регистрация в каталогах. Каталоги сайтов — это интернет ресурсы, которые размещают на своих страницах ссылки на другие интернет ресурсы. Таких каталогов во всемирной сети множество, но все будут одинаково полезным. Каталоги сайтов обеспечивают только дополнительный трафик, а ссылаются на ваш сайт тем самым показывая поисковым системам, что этот интернет ресурс представляет собой некоторую ценность. Советую регистрировать сайты в каталогах, которые ставят прямые ссылки на сайты и в замен не требуют обратного. Такие каталоги принято называть «белыми». Среди авторитетных каталогов хочется отметить такие, как: Dmoz, Yandex каталог, RamblersTOP100, I.ua, Mail.ru. Но следует помнить, что упомянутые ресурсы размещают на своих страницах ссылки только на веб-сайты, которые являются полезным для интернет пользователя, т.е. наполнении ценным содержанием. Процедура регистрации тоже не является сложной. Заходим в раздел «Добавить сайт» или «Добавить url» и заполняет поля регистрационной формы, где указываем название сайта, краткое описание, url на главную страницу, ключевые слова и выбираем соответствующую категорию. После отправки данных ваш ресурс попадет в очередь на модерацию и если повезет, через несколько дней, возможно и месяцев ссылка на него появится на одной из страниц каталога. Срок модерации индивидуальное понятие. Конечно, чем больше каталогов изъявит желание принять сайт, тем лучше. Но не советую спешить. Достаточно регистрироваться в 3-5 каталогах в день. Найти ссылки на каталоги сайтов нетрудно. Введите в поисковую форму запрос «каталоги сайтов», или например «добавить сайт в каталог» и получите результат в виде поисковой выдачи.
В каталогах статей вы добавляете уже ссылку на свой веб сайт, а содержательную статью, в выбранную категорию, в которой можно разместить до трех ссылок на внутренние страницы. Конечно эта статья должна касаться тематики вашего ресурса.
Оставляйте информацию о своей деятельности, о собственном интернет ресурс в комментариях постов на тематических блогах. Лучше, если данная информация будет представлена не в виде простого рекламного объявления.
Раскрутка в социальных сетях тоже может принести неплохой результат. Например, если создать свою группу посвященную опридилений тематике, разместить интересную информацию о своей деятельности, оставить ссылку на сайт и пригласить в нее друзей, которые в свою очередь пригласят своих друзей …
Ощутимый прирост целевого трафика обеспечит баннерная и контекстная реклама. Конечно при ее грамотной организации. Рекламу можно размещать на крупных интернет порталах, тематических ресурсах и даже у результатов поисковой выдачи с помощью таких сервисов контекстной рекламы, как Google Adwords и Yandex Direct. Основной недостаток в том, что данный вид продвижения является платным, но весьма эффективным. Также не забывайте о рекламе в средствах массовой информации, на физических рекламных носителях, например на биг-бордах, визитках, буклетах, в транспорте и т.д.